Мы выбираем безопасный транспорт!

Проблемы производства литий-ионных аккумуляторов, совершенствования законодательства в данной отрасли, а также увеличение доли безопасного для экологии электротранспорта были рассмотрены на Круглом столе в рамках Партийного проекта «Локомотивы Роста» в ВАО.

Заседание началось с обзора рынка литий-ионных аккумуляторов в России и мире, для выявления проблем, закономерностей и перспективных путей развития в данной области.

По прогнозу ряда аналитических агентств (Avicenne Energy, Frost &Sullivan, Headwork Analytics), рынок литий-ионных аккумуляторов вырастет более чем в 2 раза и к 2026 г может составить до 50-100 млрд. US$. В то же время российский рынок литий-ионных аккумуляторов в силу ряда причин, связанных с развитием отечественной экономики, составляет в настоящий момент не более 0,3% от мирового рынка. Однако, и российский рынок подвержен мировым тенденциям роста потребления.

Производства литий-ионных аккумуляторов для бытовой электроники гражданского назначения (включая мобильные применения) в настоящий момент в РФ нет. Таким образом практически весь российских рынок литий-ионных аккумуляторов до настоящего момента обеспечивался импортными поставками.

Потребление литий-ионных аккумуляторов в России и мире существенно различается. Если в мировом потреблении потребительский сектор составляет не более 65%, то на российском рынке этот показатель составляет до 92,5% от общего объема потребления.

Указанная структура потребления наблюдается в связи с рядом причин, среди которых фактическое отсутствие рынка электромобилей в России (этот рынок только начинает формироваться) и слабый спрос на продукцию литий-ионных аккумуляторов со стороны промышленных потребителей, к которым относятся грузовой транспорт, пассажирский транспорт, электропогрузчики, системы оперативного постоянного тока (СОПТ), источники бесперебойного питания (ИБП) и системы накопления энергии (СНЭ) различного назначения, центры обработки данных (ЦОД) и базовые станции.

По прогнозным оценкам экспертов, мировая структура потребления в ближайшие 10 лет будет меняться. До 2026 г. доля потребительского сектора будет сокращаться как за счет роста числа электромобилей, так и за счет сетевых накопителей и ВИЭ. При этом существенные различия в структуре потребления на российском и мировом рынках создают потенциал для товарных ниш, которые могут появиться при следовании российских потребителей продукции за мировыми тенденциями, то есть увеличение доли аккумуляторов, предназначенных для использования в сфере электротранспорта и энергетики (тяговые литий-ионные аккумуляторы для электромобилей, электропогрузчиков, грузового и пассажирского транспорта; аккумуляторы для источников бесперебойного питания и сетевых накопителей энергии).

В связи с сложившейся ситуацией куратором проекта по ВАО Кирсановым А.А. и куратором проекта по району Преображенское Сарояном Э.О. было предложено провести тщательный мониторинг существующего законодательства в области производства литий-ионных аккумуляторов. На основании полученных данных внести ряд предложений по совершенствованию и разработке законодательства в данной области, так как уже понятно, что законодательство в части разработки и производства (а также стимулирования этих направлений) значительно отстает от законодательства в части кислотно-щелочных АКБ.

Презентация проекта

Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от {{product.formated_min_price}}